Соцсети:

среда, августа 08, 2012

Шторм в Харькове. Хроника событий

Теперь Харьков может похвастаться тем, что пережил настоящий тропический шторм. Иначе этот ветер с дождем назвать сложно. Ветер ураганной силы ломал деревья прямо перед моим домом. Сухие ветки и листья летали как снежинки.

Из приятного: наконец-то на землю упал трехметровый металлический карниз с дерева. Откуда не дереве карниз? Мне это тоже было интересно все те два года, что он там висел. Предположительно его сбросили соседи с какого-то из верхних этажей. Но их чудесная идея по избавлению от хлама привела к фатальной неудаче. Карниз упал не на землю, а на дерево. Застрял намертво. Но теперь это в прошлом, что радует.

Из неприятного: на сухом тополе пять лет висела поломанная верхушка и теперь ее нет. Я периодически звонила кому надо и умоляла убрать, пока она не рухнула кому-то на голову или на машину, проезжающую мимо. Службам было байдуже. Теперь это тоже в прошлом. Трехметровый дрын рухнул. По моим понятиям довольно удачно. То есть да, он конечно же упал именно на автотранспорт.

К счастью это была не легковушка, а автобус. Так что все обошлось без жертв и разрушений. Могло быть и хуже. Однако же я предупреждала, что свалится на машину, так и вышло. Жалко водителя, который после инцидента пять минут не мог прийти в себя.

Но ничего... автобус постоял немного и поехал потихоньку. Значит все нормально. Ветка так и валяется на дороге до сих пор. Большие машины едут по ней, маленькие пытаются объехать.

Итого: поломались несколько живых деревьев и сильно поредели ветки на сухих. И это только возле моего подъезда. Я представляю, что творится вокруг и вообще в городе...  Возле нашего дома рухнула вишня. Сломалась под корень. Еще откололась ветка от большого ореха, который растет через дорого. Что радует - отломилась верхушка березы вместе с сорочьим гнездом.

Да уж... Такого дождика я еще не видела. Это было очень и очень впечатляюще. Но я ждала чего-то в этом духе, потому что неделю не было ветра и жара стояла нереальная. +45 на солнце и +36 в тени. Теперь на улице +22-24. В квартире +31, а было +32. Тоже повод для радости.

И еще. Во время шторма менялось направление ветра. Было любопытно увидеть такое. Сначала был сильнейший южный ветер, потом небольшой перерыв, новый порыв, снова затишье, а потом ветер подул с севера и шторм начался по новой.

У меня получился репортаж с места события. Видео нет, но будет. Думаю, что жители моего города не упустили момент и уже выложили видео на Ютьюб. Найду - добавлю ссылки в следующем посте.